Материально-техническое обеспечение

ДОУ «Центр развития ребенка – детский сад от А до Я»

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ «ЦРР -д/с от А до Я» обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала, приспособлена для реализации Образовательной программы, максимально обеспечена материалами, оборудованием, инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции развития.

Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса отводится материально-техническому обеспечению и оснащённости образовательного процесса. Наша работа направлена на:

  • создание условий, максимально обеспечивающих развитие и саморазвитие детей, а также развитие их творческого потенциала на основе формирования психоэмоционального благополучия;
  • создание условий для социально-ориентированных форм работы с детьми, основанных на современных программах и технологиях, способствующих реализации образовательных задач и социального заказа родителей.

Материально-техническое оснащение и оборудование соответствует требованиям ФГОС ДО к материально – техническим условиям реализации ООП, а также соответствуют санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям.

В  ДОУ «ЦРР-д/с от А до Я» созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.

В спортивном зале для занятий с детьми имеется разнообразное современное оборудование: гимнастические стенки, маты, обручи и мячи разных размеров, гантели, мягкие модули, хоппы, детские тренажеры.

Бассейн Занятия в бассейне  обеспечивают физическое развитие, закаливание детей и воспитание навыков здорового образа жизни. Правильно организованный процесс обучения плаванию оказывает разностороннее развивающее влияние на детей и имеет высокий образовательно-воспитательный эффект. Увеличивается объем не только двигательных умений и навыков, но и знаний, развиваются физические качества и умственные способности детей, воспитываются нравственные и эстетические чувства, волевые качества, вырабатывается осознанное и ответственное отношение к своим поступкам, к взаимоотношениям со сверстниками.

Музыкальный и хореографический зал  оснащен современными техническими средствами обучения:

– пианино; клавишный синтезатор; музыкальный центр,

– детские металлофоны,

– комплект детских музыкальных шумовых инструментов,

– комплект звуковоспроизводящей аппаратуры (пульт управления, микрофоны, усилители звука, динамики),

– музыкальные развивающие игры,

– костюмы: национальные, народов мира, театральные,

что позволяет развивать музыкальный слух и исполнительские навыки дошкольников.

Кабинет психолога и комната психологической разгрузки располагает детей и взрослых для беседы и занятий, ненавязчиво заставляет  малышей забыть неприятности, успокаивает. Здесь созданы все условия, в которых ребёнок получает положительные эмоции, расширяет свой жизненный опыт, обогащает чувственный мир. Спокойная цветовая гамма обстановки, мягкий свет, тихая нежная музыка – все это создает ощущение покоя, умиротворенности, комфорта и безопасности, что способствует быстрому установлению теплого контакта между педагогами и детьми. Кабинет оснащен необходимым методическим и дидактическим оборудованием:

– музыкальным центром,

– игрушками,

– развивающими играми,

– методической и детской литературой.

Кабинет предшкольной подготовки предназначен для индивидуальной и групповой работы с детьми по математике, речевому развитию, обучению грамоте детей от 4 до 7 лет. В кабинете имеются:

– раздаточный и демонстрационный материал,

– рабочие тетради,

– программно – методическое обеспечение,

– магнитно-маркерная доска,

– развивающие и дидактические игры.

Кабинет логопеда оборудован соответствующей мебелью и материалами, наглядными пособиями.

Предметно – развивающая среда в группах.

В ДОУ «ЦРР-д/с от А до Я» функционирует 8 возрастных групп.

Предметно – развивающая среда предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В ДОУ постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.

В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий разнообразной деятельностью. Помещения групп оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Групповые помещения имеют комнату для раздевания, игровую, спальную, буфетную,  туалетные умывальные комнаты.

В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, кулерами для питьевой воды, удобными столами и стульями, уголки и зоны оснащены необходимой мебелью.

Организация питания.

Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. Воспитатели приучают детей к опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации и старшей медсестры.

Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, состоящем из цехов и кладовых для хранения продуктов. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, полностью оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями:

– моечными,

– раковиной для мытья рук,

– стеллажами для посуды,

– контрольными электрическими весами,

– электроплитами, духовым (жарочным) шкафом,

– мясорубками,

– разделочными столами,

– шкафом для хлеба,

– шкафами для посуды,

– холодильниками,

– холодильными камерами,

– протирочной машиной,

– тестомесом,

– посудомоечной машиной.

Медицинский блок. Одной из главных задач ДОУ является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность ДОУ. Оборудован и оснащён медицинский, процедурный кабинеты, изолятор.

Приобретено новое оборудование: весы электронные, ростомер, столик инструментальный, рециркуляторы и другое медицинское оборудование, в каждом кабинете имеется соответствующая мебель.

Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса.

В ДОУ имеется библиотека методической и детской художественной литературы, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. В фонде методической литературы есть подписные издания:

Комплект «Образцовый детский сад»

«Музыкальная палитра»

Програмно-методическая литература находится в методическом кабинете и в каждой возрастной группе.

Оборудование и технические средства, используемые в образовательном процессе:

Наименование Количество
Компьютер, ноутбук 3+11
Принтер 8
Музыкальный центр, магнитофон 7
телевизор 4
интернет есть

Административные и служебные помещения:

Размещены на первом и втором этажах и имеют необходимое оборудование, соответствующую мебель.

– Кабинет директора,

– методический кабинет

– кабинет старшего воспитателя;

– кладовые и подсобные помещения,

– бухгалтерия.

Территория.

Территория ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Площадки обеспечены необходимым оборудованием.

Для защиты детей от солнца на территории каждой групповой площадки установлены беседки. Игровые площадки оборудованы игровыми сооружениями в соответствии с возрастом: Песочницами, горками, лесенками, качелями и др. На территории разбиты цветники и клумбы. В теплый период года цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе.

Таким образом, постоянно создаются и поддерживаются условия для всестороннего развития личности ребенка. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение равных стартовых возможностей воспитанников, на развитие индивидуальных возможностей детей.