Материально-техническое обеспечение
ДОУ «Центр развития ребенка – детский сад от А до Я»
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ «ЦРР -д/с от А до Я» обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала, приспособлена для реализации Образовательной программы, максимально обеспечена материалами, оборудованием, инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции развития.
Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса отводится материально-техническому обеспечению и оснащённости образовательного процесса. Наша работа направлена на:
- создание условий, максимально обеспечивающих развитие и саморазвитие детей, а также развитие их творческого потенциала на основе формирования психоэмоционального благополучия;
- создание условий для социально-ориентированных форм работы с детьми, основанных на современных программах и технологиях, способствующих реализации образовательных задач и социального заказа родителей.
Материально-техническое оснащение и оборудование соответствует требованиям ФГОС ДО к материально – техническим условиям реализации ООП, а также соответствуют санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям.
В ДОУ «ЦРР-д/с от А до Я» созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.
В спортивном зале для занятий с детьми имеется разнообразное современное оборудование: гимнастические стенки, маты, обручи и мячи разных размеров, гантели, мягкие модули, хоппы, детские тренажеры.
Бассейн Занятия в бассейне обеспечивают физическое развитие, закаливание детей и воспитание навыков здорового образа жизни. Правильно организованный процесс обучения плаванию оказывает разностороннее развивающее влияние на детей и имеет высокий образовательно-воспитательный эффект. Увеличивается объем не только двигательных умений и навыков, но и знаний, развиваются физические качества и умственные способности детей, воспитываются нравственные и эстетические чувства, волевые качества, вырабатывается осознанное и ответственное отношение к своим поступкам, к взаимоотношениям со сверстниками.
Музыкальный и хореографический зал оснащен современными техническими средствами обучения:
– пианино; клавишный синтезатор; музыкальный центр,
– детские металлофоны,
– комплект детских музыкальных шумовых инструментов,
– комплект звуковоспроизводящей аппаратуры (пульт управления, микрофоны, усилители звука, динамики),
– музыкальные развивающие игры,
– костюмы: национальные, народов мира, театральные,
что позволяет развивать музыкальный слух и исполнительские навыки дошкольников.
Кабинет психолога и комната психологической разгрузки располагает детей и взрослых для беседы и занятий, ненавязчиво заставляет малышей забыть неприятности, успокаивает. Здесь созданы все условия, в которых ребёнок получает положительные эмоции, расширяет свой жизненный опыт, обогащает чувственный мир. Спокойная цветовая гамма обстановки, мягкий свет, тихая нежная музыка – все это создает ощущение покоя, умиротворенности, комфорта и безопасности, что способствует быстрому установлению теплого контакта между педагогами и детьми. Кабинет оснащен необходимым методическим и дидактическим оборудованием:
– музыкальным центром,
– игрушками,
– развивающими играми,
– методической и детской литературой.
Кабинет предшкольной подготовки предназначен для индивидуальной и групповой работы с детьми по математике, речевому развитию, обучению грамоте детей от 4 до 7 лет. В кабинете имеются:
– раздаточный и демонстрационный материал,
– рабочие тетради,
– программно – методическое обеспечение,
– магнитно-маркерная доска,
– развивающие и дидактические игры.
Кабинет логопеда оборудован соответствующей мебелью и материалами, наглядными пособиями.
Предметно – развивающая среда в группах.
В ДОУ «ЦРР-д/с от А до Я» функционирует 8 возрастных групп.
Предметно – развивающая среда предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В ДОУ постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.
В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий разнообразной деятельностью. Помещения групп оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Групповые помещения имеют комнату для раздевания, игровую, спальную, буфетную, туалетные умывальные комнаты.
В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, кулерами для питьевой воды, удобными столами и стульями, уголки и зоны оснащены необходимой мебелью.
Организация питания.
Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. Воспитатели приучают детей к опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации и старшей медсестры.
Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, состоящем из цехов и кладовых для хранения продуктов. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, полностью оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями:
– моечными,
– раковиной для мытья рук,
– стеллажами для посуды,
– контрольными электрическими весами,
– электроплитами, духовым (жарочным) шкафом,
– мясорубками,
– разделочными столами,
– шкафом для хлеба,
– шкафами для посуды,
– холодильниками,
– холодильными камерами,
– протирочной машиной,
– тестомесом,
– посудомоечной машиной.
Медицинский блок. Одной из главных задач ДОУ является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность ДОУ. Оборудован и оснащён медицинский, процедурный кабинеты, изолятор.
Приобретено новое оборудование: весы электронные, ростомер, столик инструментальный, рециркуляторы и другое медицинское оборудование, в каждом кабинете имеется соответствующая мебель.
Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса.
В ДОУ имеется библиотека методической и детской художественной литературы, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. В фонде методической литературы есть подписные издания:
Комплект «Образцовый детский сад»
«Музыкальная палитра»
Програмно-методическая литература находится в методическом кабинете и в каждой возрастной группе.
Оборудование и технические средства, используемые в образовательном процессе:
Наименование | Количество |
Компьютер, ноутбук | 3+11 |
Принтер | 8 |
Музыкальный центр, магнитофон | 7 |
телевизор | 4 |
интернет | есть |
Административные и служебные помещения:
Размещены на первом и втором этажах и имеют необходимое оборудование, соответствующую мебель.
– Кабинет директора,
– методический кабинет
– кабинет старшего воспитателя;
– кладовые и подсобные помещения,
– бухгалтерия.
Территория.
Территория ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Площадки обеспечены необходимым оборудованием.
Для защиты детей от солнца на территории каждой групповой площадки установлены беседки. Игровые площадки оборудованы игровыми сооружениями в соответствии с возрастом: Песочницами, горками, лесенками, качелями и др. На территории разбиты цветники и клумбы. В теплый период года цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе.
Таким образом, постоянно создаются и поддерживаются условия для всестороннего развития личности ребенка. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение равных стартовых возможностей воспитанников, на развитие индивидуальных возможностей детей.